Вело-города мира

Журналисты CNN решили составить рейтинг так называемых “велодружественных” городов. И, как утверждают журналисты, некоторые города, попавшие в список, добились невероятно высокого уровня велосипедизации, а другие пока не могут похвастаться серьезными достижениями, однако стараются изо всех сил и это не менее ценно.

Если проанализировать, в каких городах велосипедистам живется наиболее комфортно, то можно отметить, что большая их часть расположена на северо-западе Европы. И согласно этому рейтингу больше половины велогородов мира находятся в Нидерландах, Германии, Франции и Дании. Но мы предлагаем вам взглянуть на этот рейтинг шире, оценивая не только реальные достижения и количество велосипедистов на специальных дорожках, но также и такие факторы, как амбиции, стремления и скорость изменений.

Утрехт, Нидерланды

Как правило, все списки самых велосипедных городов начинаются с Амстердама. Это один из самых густонаселенных городов Нидерландов и он, действительно, расположен к велосипедистам. Но он получает минусы в нашем списке из-за толп туристов на арендованных ярко-красных велосипедах. А вот южный город Утрехт по праву может считаться одним из лучших мест в мире для двухколесного транспорта.

В центре города до половины всех поездок осуществляется на велосипеде. Местные власти даже решили построить велопарковку на 12,5 тысяч мест, которая претендует на звание самой большой в мире.  К поездке на велосипеде в Утрехте относятся так же, как к обычной прогулке пешком, шлемы и светоотражающие элементы одежды используются крайне редко. Все благодаря безопасным выделенным велодорожкам.

Севилья, Испания

Севилья является примером для тех, кто опасается, что велосипедизация — это слишком амбициозная задача, реализация которой занимает десятки лет. Еще недавно всем привычно было здесь застрять в час пик на целых 4 часа. А уже в 2006 году руководство андалузской столицы решило бороться с пробками с помощью велосипедизации, вызвав при этом, конечно же, целую волну возражений. Были сомнения: захотят ли жители одного из самых жарких регионов страны ездить на велосипеде в разгар лета. За год, вопреки всем возражениям, в городе проложили около 80 км велодорожек. Сейчас работает сеть муниципального велопроката Sevici. Всего за 6 лет количество велопоездок, выросло с 0,5% почти до 7%, а руководители транспортных департаментов по всему миру получили отличный повод для недельной командировки в солнечную Испанию — надо же обмениваться передовым опытом с коллегами из Севильи!

Визитной карточкой испанской Барселоны можно назвать самую большую велополосу в мире – со скоростью 30 км/час.

А фишкой велосипедного Парижа является постепенное распространение грузовых велосипедов, которые уже сегодня активно используются для доставки малогабаритных грузов.

Не включить Копенгаген в хит-парад велогородов будет так же странно, как проигнорировать Францию, составляя список самых «сырных» стран мира. Более половины местного населения предпочитает добираться до школы или работы на двухколесном транспорте. А с учётом того, что в городе насчитывается примерно 650 тысяч велосипедов, можно сказать, что их в Копенгагене немногим больше, чем людей. Значительная часть из этого «поголовья» предлагается туристам для аренды — относительно небольшие расстояния и умеренная скорость движения на дорогах делают велосипед идеальным транспортом для знакомства с городом.

Во французском Страсбурге проложено 536 км велосипедных дорог. Здесь создали уникальную систему совместного использования велосипедов – то есть, некоммерческий велопрокат (хотя велопрокат в различных вариациях в Европе отнюдь не является редкостью).

В сегодняшнем Берлине порядка 13% всех поездок совершается на велосипеде — почти в 2 раза больше, чем 20 лет назад. Кроме рациональной и четко продуманной политики городской администрации, велосипедизации помогают и особенности самого города: здесь широкие улицы и плоский рельеф.

Да, и Токио с населением более 13 миллионов человек и площадью свыше 2 000 кв. км также есть в нашем рейтинге велогородов. Удивительно, но в этом огромном и переполненном людьми городе около 14% поездок совершаются на велосипедах. У жителей Токио есть масса причин предпочесть велосипед автомобилю. В частности, прежде чем купить машину, ты должен доказать, что у тебя есть парковочное место вне проезжей части — редкое для этого города и крайне недешевое удовольствие. Велосипед в Токио — это особая история.

Но несомненным лидером в плане дружелюбия по отношению к велосипедистам, а также по показателю инвестиций в велосипедный транспорт и соответствующую инфраструктуру является город Копенгаген (Дания). Не в последнюю очередь, из-за продуманности и удобства велосети города. Кроме того, активно строится новая инфраструктура – те же велосипедные мосты – в частности, "Велосипедный Змей", потрясающая воображение велорампа, которая позволила к тому же быстро пересекать гавань.