Самые популярные вопросы об электротранспорте 487

Дальность поездки на одном заряде аккумулятора без перезарядки обусловлена многими факторами: собственный вес водителя, скорость передвижения, частота ускорений, происходит ли помощь педалями, рельеф местности и особенности погоды (высокая температура окружающей среды, ветрено ли и так далее). И, конечно же, емкостью батареи и «прожорливостью» мотора.

Емкость аккумулятора имеет значение 

Еще до покупки электротранспорта необходимо обратить внимание на пробег на одной зарядке и сравнить емкости батарей в различных моделях – в данном вопросе экономить точно не нужно.

Емкость батареи измеряется в ватт-часах (watt-hour), обозначается как Вт*ч или Wh. Если данное значение не указано, то его можно легко рассчитать по простой формуле: умножаем номинальное напряжение батареи на её ёмкость в ампер-часах. Например, при 30 вольтах, 10 ампер-часах емкость батареи составляет 300 Вт*ч. Соответственно - чем больше ватт-часов, тем лучше.

 

Как уменьшить энергопотребление?

Если невозможно увеличить емкость аккумулятора, то необходимо соответственно уменьшить энергопотребление и это вполне при возможно. Главное – правильно использовать возможности электровелосипеда или электросамоката. У вас электровелосипед? Крутите чаще педали, ведь именно для совместного использования, как электропривода, так и педального, он и создан. Если использовать двигатель только в особо трудных участках (на разгоне и при подъеме), то можно проехать значительно дальше, чем было указано производителем. Для электросамокатов слегка иначе – рекомендуем всегда отталкиваться ногой при старте и подъеме в гору, чаще ездить накатом.

Уход за батареей 

При регулярном использовании рекомендуется подзаряжать аккумулятор после каждой поездки, если уровень заряда опустился ниже 50-60%. Существует популярное мнение, что аккумуляторы необходимо разряжать до нуля, но для литиевых АКБэто не верно. Аккумулятор такого типа отдают максимум мощности в заряженном состоянии из-за большего напряжения. Избегайте полного разряда и отключения питания из-за севшей батареи — это экстренный случай, предохраняющий аккумулятор от необратимых повреждений, каждое такое отключение ведет ксокращению срока службы вашей батареи. Вообще лучше следовать правилу: датчик заряда на минимуме – от поездки на электротранспорте лучше воздержаться. 

Хранение 

  • Хранение лучше осуществлять при уровне батареи около 50%;
  • Температура хранения - от –20 до 25С°; 
  • Раз в месяц необходимо обеспечивать подзарядку: при разрядке АКБ до уровня менее 20-25% необходимо подзаряжать его (обязательно при плюсовой температуре) до исходных 50-60%;
  • Хранить в полностью разряженном состоянии запрещено, так как это приводит к выходу из строя аккумулятора и не является гарантийным случаем;
  • Длительное хранение в полностью заряженном состоянии также негативно сказывается на состоянии аккумулятора и сокращает срок его службы.

Поездки зимой

Большинство литиевых аккумуляторов можно использовать при температуре до –20С°, но необходимо учитывать, что при минусовой температуре ёмкость батареи временно снижается. Также негативно сказывается использование непрогретой батареи,а заряжать аккумулятор необходимо, как уже было сказано ранее, при температуре выше 0. После использования на морозе аккумулятор перед зарядкой необходимо подержать около часа в комнатной температуре.

Утилизация

Выбрасывать вышедшие из строя аккумуляторы недопустимо, так как это оказывает необратимый негативный эффект на экологическое состояние Земли - их следует сдавать на переработку.