Колеса города: транспорт будущего. Часть 1. Вступление
Современный мир окружает нас огромным количеством городского транспорта - от самых причудливых - частных вертолетов и летающих ранцев - до совершенного обыденного - автомобиля.
С каждым годом производители транспорта стараются насытить рынок все новыми и новыми средствами передвижения. Отчасти это делается в угоду чувству потребления, отчасти - для увеличения доли рынка самого Производителя и дальнейшего стимулирования спроса, но отчасти все же - как результат развития техники и внедрения технологий.
Для того, чтобы среднестатистический городской житель мог чувствовать себя максимально комфортно, ему необходим городской транспорт, удовлетворяющий следующим характеристикам: высокая маневренность движения и малые габариты транспорта (что не следует путать со скоростью движения - маневренность важнее, поскольку проехать между машинами/пешеходами сможет лишь маневренное средство, но не высокоскоростной спорткар), низкая стоимость, высокая ремонтопригодность (или быстрая заменяемость деталей/узлов), некая средняя скорость передвижения (в разы быстрее пешехода, но ниже чем у мотоцикла и автомобиля), также желательно, что транспортное средство могло удовлетворить чувство собственной значимости – этим фактором не пренебрегает ни один производитель.
Краткий обзор всех 5 характеристик:
1. Малые габариты и маневренность имеются лишь у очень ограниченного круга недешевых машин. Так же как у мотоциклов, мопедов и скутеров (в сочетании с низкой безопасностью).
Велосипеды отнюдь не малогабаритны и не маневренны. Ехать в потоке пешеходов на них очень неудобно, а съезд на проезжую часть означает пожертвовать безопасностью. C ними также нелегко зайти в общественный транспорт - автобус или метро. Вероятнее всего, вас либо не пустят, либо вы перепачкаетесь. Аналогично и насчет "оставить на велопарковке у магазина" – очень вероятно, что по выходу из него, вы не найдете оставленный велосипед.
Роликовые коньки и самокаты очень маневренны и малогабаритны, но медленны (средняя скорость редко превышает 10 км/ч), и в сырую погоду ездить на них не рекомендуется – так того требуют подшипники в колесах. Переносить взрослый самокат в руках - удовольствие тоже невелико - 5-6 килограмм на весу в одной руке покажется вам немалым весом.
2. Низкая стоимость, которая характерна лишь для отдельного сегмента низкокачественных небрендированных машин, что, в свою очередь, сказывается на частоте ремонта и безопасности.
Самокаты, ролики стоят хоть и дешево в абсолютном значении, но относительно своего размера/веса – их стоимость все так же велика. Велосипед не дешев, поскольку его стоимость составит от 3000 грн.
3. Ремонтопригодность на месте. Машины и мотоциклы неремонтопригодны на месте в принципе - нельзя остановиться и починить сломавшийся авто. Перевозить с собой запчасти "на всякий случай" – также не лучший выход, поскольку невозможно предугадать, какие из них понадобятся.
Велосипеды, ролики и самокаты подлежат мелкому ремонту в процессе эксплуатации «на месте», но зачастую требуются запчасти, которых, вероятнее всего, с собой не будет.
4. Средняя скорость передвижения. Авто и мотоциклы ездят слишком быстро и аварии на них частенько ведут к смерти или долгому лечению травм.
Ролики и самокат недостаточно быстры и движение на них более часа требует хорошей подготовки, хотя при этом малотравматичны.
Велосипед имеет нужную среднюю скорость движения, но аварийность у него также выше среднего – в случае ДТП можно получить как мелкие ушибы, так и серьезную травму.
5. Чувство собственной значимости от владения транспортным средством можно удовлетворить только на дорогих автомобилях, мотоциклах и частично - на велосипедах.
К сожалению, удовлетворение этого чувства на машине и мотоцикле стоит неразумных денег (люкс-класс этих транспортных средств оценивается в миллионах рублей), на велосипедах оно также обойдется недешево - от 10 тыс. грн за хороший велосипед. Роликовые же коньки и самокат не считаются для этого достаточно серьезным транспортом. Просто потому, что нет возможности выяснить, сколько стоят ролики или самокат - 1 тысяча или 10 000, на ногах у райдера они смотрятся у всех примерно одинаково.
Таким образом, становится ясно, что каждый из существующих транспортных средств имеет один или более существенных недостатков. И приходится либо мириться с неразумно потраченным временем, проводимым в салоне автомобиля, либо жертвовать безопасностью, либо передвигаться медленно и долго, либо платить много, либо поступаться чувством собственной значимости ради чего-то из перечисленного.
Но есть и другой транспорт.
Городской, маневренный, недорогой, в меру быстрый, удобный и легкий, а также достаточно безопасный. По своей сути, он соответствует среднему показателю по всем параметрам. По некоторым из них, он даже выше среднего.
И этот транспорт – электрическое моноколесо. Прекрасный персональный вид городского транспорта. О нем следует рассказать подробно во второй статье.