Если на улице снег 763

Безусловно, в теплый сезон от поездок на электрическом велосипеде можно получить максимальное удовольствие, но это не означает, что с наступлением морозов о 2-х колесном байке следует забыть. Зимой электровелосипеды можно эксплуатировать, если делать это грамотно, при соблюдении некоторых советов специалистов и оставаться в рамках здравого смысла. И не стоит игнорировать правила хранения и использования электровелосипедов. Если все делать грамотно, то вы сможете отлично покататься и в мороз, в соответствующей экипировке.

Зимой на велосипеде холодно ездить, а на электровелосипеде тем более. Что делать – одевайтесь по погоде, холодно – покрутите педали, жарко стало – включите электромотор. Вместо перчаток в сильные морозы одевайте рукавицы.

Возможности электровелосипеда зимой напрямую зависят от типа аккумулятора:

  • литий-ионные аккумуляторы рассчитаны на эксплуатацию в условиях до -20◦C, но в условиях ветреной морозной погоды температурный минимум будет в пределах -15◦C;
  • литий-фосфатные аккумуляторы еще выносливее, они способны функционировать при температуре до -30◦C, но при встречном ветре за час поездки они охлаждаются примерно на 5 градусов;
  • свинцово-кислотные аккумуляторы имеют максимальную температуру использования -20◦C, и в сравнении с литий-ионными они отличаются меньшим снижением отдачи тока при минусовых температурах. Однако за счет своего веса, который больше всех остальных типов аккумуляторов, свинцово-кислотные АКБ нельзя разряжать ниже 80%, так как это резко снизит срок их службы.

Важно помнить, что любую аккумуляторную батарею при эксплуатации в мороз следует утеплять любым имеющимся теплоизоляционным материалом. Сразу после катания не следует ставить велосипед на подзарядку – подождите несколько часов, чтобы он прогрелся, иначе образующийся конденсат может стать причиной короткого замыкания.

Перед поездкой обязательно проверьте на улице, как работают тормоза и переключение скоростей. Тросики тормозов хорошо смазать долго не загустевающей смазкой, устойчивой к морозу.

Так как спицы вашего электробайка не рассчитаны на эксплуатацию зимой, то в этих условиях их натяжение увеличивается из-за уменьшения длины. Будьте внимательны, преодолевая бордюры и ямы по пути. Шипованные велосипедные протекторы – лучший вариант для зимней эксплуатации.

На скользкой дороге старайтесь не пользоваться тормозами или пользуйтесь, но импульсно по 1 сек (нажали и отпустили, потом опять нажали). Это поможет вам избежать заноса и падения. Передний тормоз может спровоцировать очень быстрое падение, поэтому пользуйтесь только тормозом на заднем колесе.

Важно помнить, что при низкой температуре и наличии снега на дороге пробег вашего байка может существенно снизиться – в 2 или даже в 3 раза, по причине уменьшения емкости аккумулятора и сопротивления снежного покрова.

В темное время суток всегда пользуйтесь велофонарем. В зимнее время на дороге гораздо больше сюрпризов. У Велофонаря (вело фары) есть много плюсов. Первое, с велофарой вы отлично видите дорогу. Второе, видят вас. Автомобилисты, в зимнее время время года, не ожидают встретить велосипедиста на дороге или во дворе, они быстро выезжают со двора, из арок, резко поворачивают. Поэтому сильная велофара поможет вам, чтобы вас заметили. Второе, это пешеходы. Пешеходы тем более, не ожидают, что кто-то будет ехать в -15С по тротуару, да еще на электровелосипеде. У вас бывали случаи, когда вы едете по тротуару, а впереди пешеходы, которых не объехать? Включите мощную велосипедную фару – сразу пропустят, проверенно! Особенно, если у вас велофара более 5000Lm.

Можно ли ездить на электрическом велосипеде зимой? Конечно, можно, если очень хочется! Соблюдая наши рекомендации, вы сможете получить удовольствие от зимней велопрогулки и не нанесете ущерба вашему электробайку.